Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Психолого-педагогическое консультирование в образовательных организациях для детей с нарушением слуха»

  1. Цель дисциплины: развитие умений и навыков организации консультативной работы и профессионально-прикладной компетенции, необходимой для проведения психолого-педагогического консультирования в образовательных организациях для детей с нарушением слуха. 

 

  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части модуля по выбору «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением слуха».

 

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующей компетенции:

– готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОПК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен: 

знать:

– методы консультирования, особенности организации психолого-педагогического консультирования, специальные требования к его проведению в образовательных организациях для детей с нарушением слуха;

– требования к обстановке и ситуации проведения психолого-педагогического консультирования, к профессиональной подготовке, личности и деятельности консультанта;

– причины обращения за консультативной помощью в образовательных организациях для детей с нарушением слуха, основные типы критических ситуаций;

– этапы организации психолого-педагогического консультирования, особенности и техники консультирования на разных этапах его проведения в образовательных организациях для детей с нарушением слуха;

– особенности разных направлений консультирования и использования их подходов в практике психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха в образовательных организациях;

– цели и задачи организации психолого-педагогического консультирования в системе образования лиц с нарушениями слуха;

– условия результативности психолого-педагогического консультирования в системе образования лиц с нарушениями слуха;

– требования к проведению диагностики в процессе психолого-педагогического консультирования в образовательных организациях для детей с нарушениями слуха;

уметь:

определять сущность и причину затруднений в развитии, воспитании и обучении ребенка  с нарушенным слухом;

приводить и анализировать примеры из консультативной практики в образовательных организациях для детей с нарушениями слуха, выделять цели и задачи психолого-педагогического консультирования в конкретных случаях;

выделять основные этапы и процедуры психолого-педагогического консультирования в системе образования лиц с нарушениями слуха;

обосновывать выбор диагностических тестов для использования в практике психолого-педагогического консультирования в системе образования лиц с нарушениями слуха;

формулировать практические рекомендации в соответствии с требованиями к организации психолого-педагогического консультирования в образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха;

владеть:

навыками общения в процессе психолого-педагогического консультирования, приемами установления и поддержания консультативного контакта с детьми, имеющими нарушения слуха, и их родителями;

навыками анализа конкретных ситуаций практики психолого-педагогического консультирования в образовательных организациях для детей с нарушениями слуха;

навыками участия в ролевом взаимодействии, моделирующем процесс консультативной работы в системе образования лиц с нарушениями слуха;

навыками и практическими действиями по интерпретации психологического смысла вербальных и невербальных реакций;

навыками определения практических рекомендаций, направленных на решение типичных проблем воспитания и психического развития лиц с нарушениями слуха.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).
  1. Семестр: 5.
  1. Основные разделы дисциплины:
  • Цели, задачи и условия проведения психолого-педагогического консультирования в образовательных организациях для детей с нарушением слуха.
  • Этапы психолого-педагогического консультирования в образовательных организациях для детей с нарушениями слуха. 

Автор рабочей программы дисциплины: Линьков Виктор Владимирович, кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры сурдопедагогики ФГБОУ ВО  «Московский педагогический государственный университет»