Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Аннотация рабочей программы дисциплины «Семья ребенка с ОВЗ в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем»

1.Цель дисциплины: формирование у студентов системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков об организации психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их семьям

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части дисциплин направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки «Олигофренопедагогика».

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-10

В результате изучения дисциплины студент должен:

– знать:

  • -теоретические, методологические и научно-методические основы организации и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их семей;
  • -нормативно-правовую документацию, регламентирующую государственную политику в области специального образования;
  • -специальные условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • -общие закономерности аномального развития;
  • -психологические особенности родителей детей с ОВЗ,

– уметь:

  • -организовывать психолого-педагогическое сопровождение детей с ОАВЗ и их семей;
  • -проводить диагностические, консультативные и коррекционные мероприятия, учитывая, как тип реагирования родителей на дефект ребенка, так и психологические особенности детей с ОВЗ;
  • -оказывать помощь родителям в создании адекватных реабилитационных условий для гармоничного развития детей с отклонениями в семье;
  • -осуществлять продуктивное взаимодействие с участниками педагогического процесса;
  • -консультировать родителей детей с ОВЗ, подростков (после 14 лет) и молодых людей с ОВЗ, специалистов;

– владеть:

  • -знаниями о психолого-педагогических особенностях детей с ОВЗ;
  • -представлениями о системах специального образования в России и за рубежом; -представлениями об особенностях семей, воспитывающих детей с ОВЗ;
  • -практическими навыками организации и проведении специальной работы по оптимизации психологического климата в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ.

4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

5.Семестры: 1.

6.Основные разделы дисциплины:

  1. Научные основы психологической помощи семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
  2. Особенности семей, воспитывающих детей с ОВЗ
  3. Взаимодействие учреждений различного профиля с семьями детей с ОВЗ
  4. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья

7.Автор: Ткачева В.В., доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ.