Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Аннотация рабочей программы дисциплины «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью»

1.Цель дисциплины: подготовка студентов к осуществлению профессиональной деятельности в области формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части дисциплин направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки «Олигофренопедагогика».

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

ОПК-3; ППК-1; ППК-2; ППК-3.

В результате изучения дисциплины студент должен: 

знать:

  • основные закономерности развития и возрастные и функциональные возможности лиц с умственной отсталостью;
  • основы экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
  • особые образовательные потребности лиц с умственной отсталостью;
  • особенности усвоения и способы деятельности, с помощью которых лица с умственной отсталостью овладевают знаниями, умениями и навыками;
  • принципы, сущность, содержание, структуру, технологии, формы и условия реализации образовательных программ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью; 

уметь:

  • использовать соответствующие формы, методы и приемы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью, отбирать и преобразовывать учебный, дидактический и методический материал;
  • проектировать здоровьесберегающую среду для лиц с умственной отсталостью с участием всех субъектов коррекционно-образовательного процесса;
  • определять и создавать комплекс организационных и психолого-педагогических условий здоровьесбережения лиц с умственной отсталостью;
  • планировать все виды коррекционной работы и ее элементы в общих структурах учебно-воспитательного процесса по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью;
  • определять общие и конкретные задачи формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью; 

владеть:

  • навыками анализа образовательных программ обучения по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью;
  • навыками проектирования и реализации элементов коррекционно-образовательного процесса по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью с учетом личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов.

4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

5.Семестры: 4-ый.

6.Основные разделы дисциплины:

  1. Основные понятия здорового и безопасного образа жизни и формирования экологической культуры у обучающихся с умственной отсталостью.
  2. Возрастные аспекты здоровья. Показатели оценки здоровья. Рациональное питание.
  3. Двигательная активность и здоровье. Основы психического здоровья.
  4. Содержание и организация образовательной деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.
  5. Вариативность программ и разнообразие организационных форм по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.
  6. Условия реализации образовательных программ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.

7.Автор(ы):

Шевырева Т.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ.