Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Консультирование по проблемам создания здоровьесберегающей среды в образовательных организациях для детей с нарушением слуха»

  1. Цель освоения дисциплины:

формирование у студентов профессиональной компетенции в области консультирования по созданию здоровьесберегающей среды в образовательных организациях для детей с нарушением слуха

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Консультирование по проблемам создания здоровьесберегающей среды в образовательных организациях для детей с нарушением слуха» относится к модулю по выбору студента «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в образовательных организациях» вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б1.В.ДВ.1.2).

Для освоения дисциплины «Консультирование по проблемам создания здоровьесберегающей среды в образовательных организациях для детей с нарушением слуха» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные  в ходе изучения дисциплин модулей  «Основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога»,  «Сурдопедагогика».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой  для выполнения студентами курсовых работ, для прохождения педагогической практики.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:  ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • теоретико–методологические основы создания здоровьесберегающей среды в образовательных организациях для лиц с нарушением слуха;
  • технологии профессиональной деятельности в области здоровьесбережения в реабилитации учащихся с нарушением слуха в образовательных организациях

уметь:

  • оценивать состояние, ресурсы, потенциальные возможности учащихся с особыми образовательными потребностями ( нарушением слуха) и разрабатывать научно-обоснованные технологии здоровьесбережения;
  • дифференцированно подходить к выбору технологий и методов здоровьесбережения, модифицировать существующие и разрабатывать новые формы и методы сохранения физического, психологического  и социально-нравственного здоровья на разных этапах онтогенеза с учетом структуры нарушения.

владеть:

  • современными научно обоснованными технологиями проектирования здоровьесберегающей среды для детей с особыми образовательными потребностями;
  • навыками практического использования приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности.
  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зет 
  1. Семестр: 6 
  1. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Теоретико-методологические основы создания здоровьесберегающей среды в образовательных организациях для лиц с нарушением слуха
  • Практико-ориентированные технологии здоровьесбережения в реабилитации лиц с особыми образовательными потребностями ( с нарушением слуха).
  • Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт. 
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины:

Речицкая Екатерина Григорьевна, профессор, канд. пед. наук, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики