Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Технологии профессиональной ориентации лиц с нарушениями слуха»

1.Цель освоения дисциплины: формирование у студентов профессиональной компетентности в области  организации работы по профориентации лиц с нарушениями слуха.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Технологии профессиональной ориентации лиц с нарушениями слуха» относится к модулю по выбору студента «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в образовательных организациях»  вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.2.7.2.2.).

Для освоения дисциплины «Технологии профессиональной ориентации лиц с нарушениями слуха» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Специальная педагогика», «Сурдопедагогика», «Сурдопсихология».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

3.Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК- 1 способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья

ПК- 2 осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

ПК- 3 готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с          учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья

4.В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • теоретические и методические аспекты организации профориентационной работы с лицами с нарушениями слуха;
  • основные направления и современные технологии, используемые в профориентационной работе;
  • принципы подбора и разработки соответствующих технологий для решения конкретных задач в работе по профессиональной ориентации обучающихся с нарушениями слуха;

уметь:

  • анализировать возможности различных профориентационных методов и технологий в работе с лицами с нарушениями слуха;
  • организовывать и проводить профдиагностику  лиц       с нарушением слуха для оценки профессиональной пригодности и ограничений при определении рекомендаций в выборе профессии;
  • осуществлять профконсультативную деятельность с обучающимися с нарушением слуха в сфере профессионального самоопределения;

владеть:

  • навыками реализации в профессиональной ориентации личностно-социально-ориентированного подхода к лицам с нарушениями слуха с учетом их интересов и  возможностей;
  • навыками планирования, организации и проведения уроков, внеклассных занятий, внешкольных мероприятий по развитию профессионального самоопределения обучающихся с нарушениями слуха;
  • навыками рефлексии собственной профессионально-педагогической деятельности;
  • навыками учета особенностей психофизического развития, особых потребностей, интересов лиц с нарушениями слуха в процессе консультирования самих обучающихся, их родителей и педагогов по проблемам жизненного и профессионального самоопределения;
  • навыками проектирования комплекса соответствующих мер в профпросвещении, профдиагностике, профвыбору при организации психолого-педагогической поддержки лиц с нарушением слуха в области профессионального самоопределения и организации взаимодействия между участниками данной работы. 
  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
  2. Семестр 8
  3. Основные разделы дисциплины
  • Теоретические основы профессиональной ориентации
  • Психологические аспекты профессионального самоопределения
  • Проблемы выбора профессии у лиц с нарушениями слуха
  • Содержание и организация работы по профессиональной ориентации обучающихся с нарушенным слухом

 

Авторы программы

Речицкая Е.Г., профессор, к.п.н., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики

Большакова Е.А., доцент кафедры  инклюзивного образования и сурдопедагогики